В конце 60-х - в начале 70-х годов XIX столетия в моду вошли серьги очень больших размеров.
Как правило, выполнены они были из золота с драгоценными камнями и жемчугом для вечернего выхода, с эмалью для ношения днем. По форме это были трезубцы, сферы, ажурные решетки, капли, ромбы, кресты, розетки, амфоры, кольца, звезды, цветы, овалы с бахромой.
В 1870- е годы носили серьги с самыми повседневными мотивами: в виде вееров, тарелок, ветряных мельниц, ключей, инструментов, корзинок с цветочками, колокольчиков, клеток с птичками, рыбок, насекомых, ящериц.
Однако уже в 1880-е годы предпочтение отдавали серьгам небольшого размера. Например, днем принято было носить серьги, которые были выполнены из одной жемчужинки, окруженной мелкими бриллиантами. Для вечерних выходов в свет отдавалось предпочтение бриллиантовым серьгам-гвоздикам разного размера.
В 1890-е годы опять стали пользоваться спросом серьги с подвесками из бриллиантов или жемчуга.
Такие серьги в движении улавливали и отражали свет. Такие серьги имели форму каскада колоколоподобных цветочных мотивов, последовательно прикрепленных и градуированных по размеру. При любом движении головы такие серьги вздрагивали и играли. В это же время появилось крепление-зажим, оно давало возможность не прокалывая уши носить серьги.
Серьги с подвесками в виде гирлянды также оказались на пике моды в конце XIX века. Они отлично гармонировали с утонченными платьями из кружев и кисеи. Особенно нравились серьги в форме гирлянды из бриллиантовых маленьких листьев с подвижной центральной частью из большого цветного камня или крупного бриллианта.
Также были распространены серьги с подвижной частью из бриллианта, изумруда или аквамарина на цепочке, которая состоит бриллиантов в оправе с грануляцией. Висячие серьги в форме каскада из маленьких кистевидных стилизованных элементов также носили женщины конца XIX столетия. |