В конце XVIII столетия подвески, как правило, имели форму креста, который зачастую украшался полудрагоценными камнями. Носили такие подвески на ожерелье из подобных камней.
1820 - 1830-е годы крест оставался самой популярной формой подвесок. Это мог быть мальтийский, греческий или латинский крест - золотой, с драгоценными или полудрагоценными камнями, просто резной. В Англии чаще всего можно было, встретить мальтийский крест, украшенный агатами и халцедонами или бриллиантами.
Также в этот период вошли в моду подвески, которые своим дизайном очень сильно напоминали панделоки или жирандоли XVIII века. Такие подвески обычно украшались полудрагоценными и драгоценными камнями в окружении растительного орнамента с бриллиантами. Эти подвески также носили как броши.
Подвески в форме "крест а-ля-Жанетт" имели большой успех в 40-х годах XIX столетия. Этот крест подвешивался к золотому сердечку, усыпанному рубинами, бирюзой, жемчугом или украшенному эмалью, он мог быть обвит змеей. Очень красиво выглядели кресты, которые были вырезаны из граната и украшены бриллиантами.
В 1840 - 1850-е года популярностью пользовались медальоны. Они были большие и маленькие, круглые и овальные, внутри, как правило, была надпись, и хранился локон волос. Лицевая часть выполнялась из золота с эмалью или гравировкой. Чаще всего украшались орнаментом в виде растения или насекомого из полудрагоценных камней. Носили их на бархатных ленточках и цепочках.
Сентиментальные подвески и медальоны выполнялись в виде сердечка с эмалью и самоцветами. Большим спросом также пользовались подвески из карбункулов и бриллиантов.
|