Ожерелья начала XIX в.

Антикварные ожерелья с камнемВ начале XIX столетия ожерелья делали как из полудрагоценных камней: цитринов, аметистов, топазов, так и из бриллиантов. Достаточно часто в пару к ним шли серьги грушевидной формы или подвеска-крест. Как правило, оправы были массивными и широкими, потому что камни в них выглядели крупнее.

В это время мастера ювелирного дела стремились, чтобы ювелирные украшения выглядели эффектно, при минимальных вложениях, поэтому очень часто использовали полудрагоценные камни. Камни собирались в кластеры и вставлялись в закрытые оправы. Золото, как правило, зернили, вытягивали нитями, покрывали спиралями, разнообразными завитками и другими мотивами, украшая их раковинами, листьями, которые штамповали из листового золота различных цветов.

В период 20 - 30 гг. XIX века появилось большое количество ожерелий-цепочек из граната, их звеньями были кластеры в форме гирлянды из листьев или цветка, усыпанные круглыми камнями (огранка "груша" или "роза"), с розовой подложкой из фольги (придавала насыщенности коричнево-красному цвету гранатов).

В 30-е года XIX столетия большой популярностью пользовались длинные цепи, носили их вокруг шеи, через плечо, затем пристегивались к корсажу или прикалывались к поясу таким образом, чтобы они спускались двумя асимметричными или же симметричными фестонами. Такие цепи выглядели очень массивными, но на самом деле были довольно легкими, т. к. чеканили их из золотых тонких листов. Украшались они маленькими геометрическими орнаментами на матовом фоне. Застежки, как правило, были выполнены в форме женской руки, со всеми подробностями: кольцами с драгоценными камнями, манжетами, перчатками.

В 1830-х годах в моду вошли бальные и вечерние платья с глубоким декольте. Под такие платья отлично подходили широкие ожерелья, которые практически располагались на плечах, а не обвивали шею. Изготавливались такие ожерелья из цветных драгоценных камней и бриллиантов в изысканных, утонченных оправах, или из фестонов из бриллиантов с каплями-подвесками из жемчуга, или из кластеров, которые между собой соединялись цепочками.

К концу 30-х годов XIX века во Франции появились ожерелья, которые имели форму змеи, однако массово их стали изготавливать в 40-х годах XIX столетия.

 

 

Самое новое


  • Подробно про цепочки

    Цепочки ювелирные изготовляются главным образом из проволоки разного сечения (круглого, овального, прямоугольного и др.) или металлической ленты.
    Подробнее
  • "Jablonex" - бижутерия для молодых

    Бижутерия металлическая и изготовленная из бусин и бусинок одинаково популярна. Доминирующее же положение среди ожерелий из бусинок принадлежит бисерным ожерельям — 20—30-рядным, длиной 45—50 см, их нити перевиты свободно или немного туже.
    Подробнее
  • Удивительные факты о золоте

    С древности золото было причиной конфликтов, за этот металл воевали наши предки, и, скорее всего, будут сражаться наши потомки. Многие задаются вопросом, почему золото?
    Подробнее

Самое популярное


  • 56 проба золота

    До нашего времени дошло большое количество старинных ювелирных изделий XVIII - XIX веков. Одни из них хранятся в семьях, другие выставляются на продажу на тех или иных аукционах, в антикварных магазинах. Чтобы не попасть впросак с покупкой следует знать кое-что о клеймах того периода.
    Подробнее
  • Что такое капельное серебро

    Очень мало кто знает, что в ювелирных украшениях с интересным названием материала "капельное серебро", используется камень марказит. Марказит - это форма железного колчедана. Его достаточно часто принимают за пирит, но марказит более хрупкий и легкий.
    Подробнее
  • Клеймение ювелирных изделий из металла в СССР

    Вся готовая ювелирная продукция имела клейма. На ювелирные изделия из черных и цветных металлов наносился именник (знак или отметка предприятия-изготовителя.
    Подробнее