Броши конца XVIII - начала XIX вв.

Броши конца XVIII - начала XIX вв.Самыми распространенными формами для брошей в этот период времени были полумесяц, солнце и звезды. Часто бриллианты были в закрытой оправе, поэтому все подобные ювелирные украшения выглядели плоскими, двухмерными. Особой популярностью пользовались броши в виде банта, их украшали цветными камнями и бриллиантами.

Пластинки из синей эмали в виде "многоугольника" или "маркиза", которые по центру букетиком цветов, монограммой или бриллиантовым узором-урной, достаточно часто становились брошью с рамкой из бриллиантов огранки "валик" или "роза". С такой же огранкой выполнялись броши, которые напоминали о военных трофеях Наполеона.

В начале XIX века также носили броши в виде лавровой ветви, колосьев и цветов, усыпанные бриллиантами или полудрагоценными камнями, в окружении чеканки из золота разных цветов. В 1830-е годы золотая чеканка была заменена штамповкой, с ее помощью делали цветы и листья, окружавшие камни.

Старинные антикварные брошиПроявлением романтического и натуралистического направлений стали броши в виде птиц из разноцветного золота с полудрагоценными и драгоценными камнями, в клювике они держали букет незабудок, оливковую веточку или маленькое сердечко.

В 30-е годы XIX века к подвескам в форме мальтийского креста крепилась застежка, и они могли служить как брошь. Такие броши-подвески украшались сердоликом с резьбой, халцедонами или бриллиантами, а центр - золотой филигранью с разнообразными растительными узорами и полудрагоценными камнями.

Самыми востребованными были броши-анаграммы типа "картуш" с камнями в середине, которые образовывали слово "привет". Также были модны ювелирные украшения для корсажа, которые включали в себя три бриллиантовые броши одинакового дизайна с растительными узорами. Такие броши прикалывались одна над другой.

В 1830-е годы огромной популярностью пользовались крупные броши "картуш" с очень сложными растительными узорами из завитков, с цветными камнями или бриллиантами. К ним крепились три подвески грушевидной формы, образуя жирандоль. Более дешевые экземпляры выполнялись из полудрагоценных камней и штампованного золота.

 

Самое новое


  • Дэвид Юрман

    В поисках собственного я David Yurman провел свою молодость, путешествуя автостопом по всей стране. Он не только познавал окружающий мир, но и открывал себя самого.
    Подробнее
  • Мишель Онг

    Michelle Ong невероятно талантливый ювелир. Ее работы впечатляют своей утонченностью, элегантностью и женственностью. А начиналось все достаточно прозаично.
    Подробнее
  • Вирен Багат

    Один из самых талантливых и дорогих ювелиров Индии живет в Мумбае. Его имя Вирен Багат (Viren Bhagat).
    Подробнее

Самое популярное


  • 56 проба золота

    До нашего времени дошло большое количество старинных ювелирных изделий XVIII - XIX веков. Одни из них хранятся в семьях, другие выставляются на продажу на тех или иных аукционах, в антикварных магазинах. Чтобы не попасть впросак с покупкой следует знать кое-что о клеймах того периода.
    Подробнее
  • Клеймение ювелирных изделий из металла в СССР

    Вся готовая ювелирная продукция имела клейма. На ювелирные изделия из черных и цветных металлов наносился именник (знак или отметка предприятия-изготовителя.
    Подробнее
  • Что такое капельное серебро

    Очень мало кто знает, что в ювелирных украшениях с интересным названием материала "капельное серебро", используется камень марказит. Марказит - это форма железного колчедана. Его достаточно часто принимают за пирит, но марказит более хрупкий и легкий.
    Подробнее