Браслеты конца XVIII - начала XIX вв.

Старинные антикварные браслетыВ конце XVIII - начале XIX веков браслеты выполнялись в виде полоски из золотых звеньев с филигранной застежкой. Предпочитали браслеты, которые представляли собой ряд камей, римских мозаик, камней или инталий, соединенных изысканными очень тонкими золотыми цепочками. Также пользовались спросом браслеты, которые состояли из нескольких золотых цепочек разнообразного плетения с инталией, камеей или одним камнем на застежке либо по центру.

Браслеты одевали сразу по несколько штук, при этом им необязательно было быть парными. Браслеты с драгоценными цветными камнями и бриллиантами часто выполнялись в очень лаконичной геометрической форме.

Браслеты конца XVIII - начала XIX вв.В 20-е годы XIX века в моду вошли браслеты "а-ля Жанет". Состояли такие браслеты из шелковой ленты и застежки из золота. В это же время появились широкие браслеты с переплетенными звеньями, они украшались филигранной застежкой из золота прямоугольной или овальной формы с цветным камнем.

В 30-е годы XIX века стали носить браслеты с эмалью; пластинки с женевскими эмалями, на которых изображались молодые девушки в национальных уборах, вставляли в золотые очень широкие звенья, украшенные цветочными или растительными узорами и инкрустированные самоцветами. Достаточно часто можно было встретить золотые браслеты, состоящие из крупных звеньев с растительным орнаментом и выемчатой полихромной эмалью. Самыми популярными были браслеты в виде плоской широкой ленты с синей эмалью и гранатовыми или жемчужными застежками.

В браслетах с цветными драгоценными камнями и бриллиантами часто присутствовал центральный элемент (был съемным) формы "картуш" с разнообразными растительным орнаментом, звенья выполнялись в форме сердец или витых "S". В 1820 1830-е годы в моду вошло цветовое сочетание граната, жемчуга и бирюзы.

Типичным представителем браслетов в 1840-е годы стал браслет в виде змеи, которая обвивает руку. Дорогие экземпляры изготавливались из шарнирных частей с эмалью, они растягивались и им не нужна была застежка. Звенья тела и голова, как правило, были усыпаны венгерскими опалами (реже) или бриллиантами (чаще), глаза сделаны из гранатовых или рубиновых кабошонов. Более дешевые образцы выполнялись из чешуеобразных золотых звеньев, часто с бирюзой, с застежкой в виде головы змеи с самоцветами или эмалью.

 

Самое новое


  • Подробно про цепочки

    Цепочки ювелирные изготовляются главным образом из проволоки разного сечения (круглого, овального, прямоугольного и др.) или металлической ленты.
    Подробнее
  • "Jablonex" - бижутерия для молодых

    Бижутерия металлическая и изготовленная из бусин и бусинок одинаково популярна. Доминирующее же положение среди ожерелий из бусинок принадлежит бисерным ожерельям — 20—30-рядным, длиной 45—50 см, их нити перевиты свободно или немного туже.
    Подробнее
  • Удивительные факты о золоте

    С древности золото было причиной конфликтов, за этот металл воевали наши предки, и, скорее всего, будут сражаться наши потомки. Многие задаются вопросом, почему золото?
    Подробнее

Самое популярное


  • 56 проба золота

    До нашего времени дошло большое количество старинных ювелирных изделий XVIII - XIX веков. Одни из них хранятся в семьях, другие выставляются на продажу на тех или иных аукционах, в антикварных магазинах. Чтобы не попасть впросак с покупкой следует знать кое-что о клеймах того периода.
    Подробнее
  • Что такое капельное серебро

    Очень мало кто знает, что в ювелирных украшениях с интересным названием материала "капельное серебро", используется камень марказит. Марказит - это форма железного колчедана. Его достаточно часто принимают за пирит, но марказит более хрупкий и легкий.
    Подробнее
  • Клеймение ювелирных изделий из металла в СССР

    Вся готовая ювелирная продукция имела клейма. На ювелирные изделия из черных и цветных металлов наносился именник (знак или отметка предприятия-изготовителя.
    Подробнее